Во многих компаниях наша фирма сталкивается с распространенным мнением – зачем отказываться от своего системного администратора, который всегда рядом, в пользу компании, которой нужно звонить, оставлять заявки и т.д.? Системному администратору можно пригрозить, похвалить и многое другое, что тесно связано со штатным сотрудником. В этом мнении есть определенная доля истины. Да, штатный системный администратор находится рядом, может быстро реагировать на инциденты, его можно использовать не только как ИТ-специалиста, но и как дополнительную рабочую силу во многих других не профессиональных делах. Также многие руководители считают, что человек в штате автоматически повышает информационную безопасность фирмы, меньше вероятность утечки информации, чем при использовании услуг внешней фирмы.
Но на практике это выглядит немного иначе.
Скорость реагирования.
Со временем, скорость реагирования на инциденты у штатного системного администратора снижается. Происходит это от того, что системный администратор монополист в своем деле в условиях одной компании, кроме него проблемы с ИТ никто не решает. В случае аутсорсинга IT-инфраструктуры, между компаниями, которые предоставляют такие услуги, есть жесткая конкуренция. Это обязывает предоставлять лучший уровень сервиса, давать гарантированную скорость реакции на инциденты и тд.
Качество знаний
После отладки функционирования локальной сети компьютеров, системный администратор занимается решение возникающих проблем. Так как все работает, нет необходимости совершенствовать знания, изучать новые сервисы и технологии. Системный администратор «жиреет», становиться менее гибким в знаниях IT. Сторонняя компания же наоборот стремиться держаться на пике новых технологии, так как это снижает себестоимость услуг, увеличивает скорость решения проблем и реагирования на инциденты, что, в конечном итоге, выгодно всем сторонам.
Фирма, которой вы передаете ИТ на аутсорсинг, заинтересована в том, чтобы ИТ процессы работали без сбоев, техника всегда была готова к эксплуатации, а экстренные ситуации решались наиболее быстро. Чем дольше время работы специалистов, тем оно дороже для работодателя и дешевле для клиента (при договоре аутсорсинга). Системный администратор же может не уделять внимания автоматизации выполняемых действий по устранению инцидентов, у него довольно много свободного времени и решения проблем могут не только затягиваться на неопределенное время, но и совсем откладываться до лучших времен.
Информационная безопасность.
Распространенное мнение, что свой человек, это надежнее. Но чаще всего в трудовых договорах с системным администратором не указывается пункт «Конфиденциальность информации». Он может «слить» информацию компании-конкуренту, передать пароли для доступа к компьютерам и сайтам и многое другое. При этом ему за это ничего не будет. Максимум увольнение. Также бывают случаи, когда после увольнения, системный администратор намеренно портит функционирование IT-инфраструктуры (или, например, корпоративного сайта), что может принести большие убытки для фирмы.
При использовании услуг аутсорсинга, в договоре сотрудничества должен быть обязательный раздел на тему конфиденциальности и защиты информации. Поставщик IT-услуг несет финансовую ответственность, если по его вине произошла утечка информации. Да и репутация дороже денег.
Вывод.
Бояться переходить на аутсорсинг ITне нужно. Рынок услуг в нашей стране развивается, компании выходят на новый уровень обслуживания компьютеров и офисной техники, развиваются новые технологии. Сотрудничество со сторонней компанией, занимающейся обслуживанием компьютеров, офисной техники и в целом аутсорсингом выгодно для обеих сторон, заключивших договор.